Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

  • В МБДОУ д/с № 50 оборудованные  учебные кабинеты отсутствуют.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

МБДОУ  д/с № 50 имеет 6 групп, из них  2 группы для детей раннего возраста и 4 группы для детей дошкольного возраста.

В состав группы входят: раздевалка, групповое помещение, спальня, умывальная, душевая, туалет, раздаточная,  в которых  осуществляется присмотр и уход за детьми. 

Образовательная деятельность с воспитанниками проводится  в групповых помещениях.  Для этого она оборудована:  столами, стульями по количеству детей, стеллажами, средствами обучения и воспитания (игрушками, дидактическми играми,  различными конструкторами  и др).

Оснащение групп ДОУ отвечает современным требованиям и способствует качественной организации образовательной работы с детьми по реализации содержания образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с №50.

В групповых помещениях детского сада  специальных условий для проведения образовательной деятельности для детей инвалидов  и лиц с ОВЗ  не имеется.

     Музыкальный зал

Музыкальный зал предназначен для проведения занятий по музыке с группами детей всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения праздников, развлечений, спектаклей, в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

В музыкальном зале имеются музыкальные инструменты, музыкальные игрушки, дидактические пособия. В музыкальном зале есть фортепиано, так же современные технические средства:

  -музыкальный центр,

-переносная музыкальная колонка,

-проектор,

-экран,

-ноутбук.

 Созданная развивающая предметнопространственная образовательная среда в музыкальном зале позволяет успешно реализовать образовательную программу дошкольного образования.

Для детей инвалидов и лиц с ОВЗ специального оборудования в музыкальном зале не имеется.

           Мини- музей "Крестьянская изба"

   Музейная деятельность ведется с детьми, начиная с младшего возраста. С2005 года в детском саду  функционирует мини- музей  «Крестьянская изба». Следят за музеем- назначенные  педагоги. Мини- музей регулярно пополняется новыми экспонатами,  для этого каждый год в детском саду организуется акция «Новый экспонат». Каждый экспонат фиксируется в паспорте Мини- музея «Крестьянская изба». Занятия  в музейной комнате проводятся 1 раз в месяц по определенному графику.  Перспективные планы прописаны для детей с младшей до подготовительной группы. Для педагогов создана картотека готовых конспектов занятий и мастер- классов.                    

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека

Отдельного помещения для хранения и использования библиотечного фонда Учреждение не имеет.

Литература располагается в методическом кабинете, в группах.

Весь книжный фонд Учреждения можно условно разделить на две части:

1.Литература для педагогов (методическая и справочная литература)  (300 шт) систематизирована по образовательным областям (разделам):
v «Физическое развитие»,
v «Социально-коммуникативное развитие»,
v «Речевое развитие»,
v «Познавательное развитие»,
v «Художественно-эстетическое развитие»,
  «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).

2.Литература для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает Учреждение, хрестоматии, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей-50 шт.

 Детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке» и в методическом кабинете.

Все обучающиеся, в том числе дети - инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, имеют доступ к фонду детской литературы. Специальной литературы для детей инвалидов и лиц с ОВЗ не имеется.

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Спортивный  зал – 1 шт. (54 кв.м).
  • Стадион – 1 шт. (225 кв.м.)​
  • Прогулочные площадки с игровым и спортивным оборудованием для каждой группы - 7 шт.​

 В  спортивном зале  имеется оборудование , в количестве рассчитанном по числу детей в группах: мячи разных размеров, обручи, скакалки, коврики, палки, флажки, кубики, кегли, ленточки, нестандартное оборудование и материалы и т.д. Зал обеспечен гимнатическими скамейками,  тоннелями для подлезания, стенкой гимнастической, мобильной полосой препятствий и т.п.

  • Спортивная площадка на территории детского сада включает беговую дорожку, площадку для проведения спортивных, подвижных игр, стационарное оборудование для обучения детей элементам игры баскетбол и волейбол (стойка с щитом, стойки и сетка).
  • Спортивное оборудование на прогулочных площадках (гимнастические стенки, лесенки, и т.п. )

Объекты спорта  предназначены для проведения занятий по физической культуре с  детьми всех возрастов и индивидуальной работы с детьми, а также для проведения спортивных праздников, развлечений,  в том числе с участием родителей (законных представителей) воспитанников.

Специального спортивного обрудования и объектов спорта  для детей инвалидов  и детей с ограниченными возможностями здоровья в детском саду - нет.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

МБДОУ д/с № 50 оснащён средствами обучения и воспитания для реализации  образовательной программы дошкольного образования    (игрушками, материалами, оборудованием и инвентарем) для развития детей дошкольного возраста в соответствии   Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО), особенностями каждого возрастного этапа,  охраны и укрепления их здоровья.

Подбор средств осуществлён по пяти образовательным областям: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Средства обучения и воспитания обеспечивают разные виды детской деятельности: игровую, двигательную, коммуникативную, музыкальную, познавательно – исследовательскую и т.д

Оборудование в детском саду отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и др.

Для конструктивной деятельности: наборы мягких модулей; комплекты строительных деталей с плоскостными элементами; наборы из мягкого пластика для плоскостного конструирования; наборы деревянного настольного конструктора с неокрашенными и цветными элементами; наборы кубиков; комплекты пластиковых настольных конструкторов с соединением  в различных плоскостях. 

Для изобразительной деятельности детей: комплекты изделий народных промыслов; наборы цветных карандашей, фломастеров, шариковых ручек, восковых мелков, гуаши, акварели; наборы пластилина, наборы печаток; наборы шаблонов; мольберты двухсторонние; альбомы по живописи и графике. 

Для музыкальной деятельности детей: детский набор музыкальных инструментов; металлофоны, музыкальные колокольчики, ударные музыкальные инструменты (треугольник, звуковые молоточки, игровые ложки, барабаны); бубны разного размера; кастаньеты, маракасы; наборы русских шумовых инструментов (детских); дудочки, свистульки; перчаточные куклы по сказкам; детские костюмы сказочных персонажей; детские народные костюмы; наборы наглядных пособий "Музыкальные инструменты". 

Для трудовой (самообслуживание и элементарный бытовой труд) активности детей: наборы для ухода за растениями (лейка, лопатка, грабли и т.д.); наборы для дежурства (щетки, совки, тазики, фартуки). 

Для двигательной активности детей: каталки с палочкой, каталки на шнурке, коврики массажные, наборы мячей разного типа и размера, наборы разноцветных кеглей, игры-наборы "Городки", "Кольцеброс", "Бадминтон",  "Теннис", обручи, скакалки, дуги и др.

Для развития речи и речевого общения:  комплект дидактических и демонстрационных материалов, картины для рассматривания и рассказывания с разной тематикой, крупного и мелкого формата; наборы картинок для группировки и обобщения, для классификации; наборы парных картинок на соотнесение (сравнение); серии картинок для установления последовательности действий и событий; комплекты разрезных предметных картинок; наборы кубиков с буквами; развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.

Для развития игровой деятельности: игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр: («Кухня», «Больница», «Магазин»,  и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

Для познавательно-исследовательской деятельности детей: наборы для экспериментирования; дидактические пособия "Календарь погоды"; комплекты наглядных пособий, глобусы, физические карты мира; игрушки-головоломки (сборно-разборные, объемные), головоломки-лабиринты, графические головоломки;  наборы счетного материала; наборы карточек с изображением количества предметов и соответствующих цифр; наборы для группировки и сериации (цвет, форма, величина); наборы объемных вкладышей по принципу матрешки; наборы пазлов; настольно-печатные игры (по возрастам); лото с разной тематикой; домино, шашки; мультимедийные презентации. 

Все средства обучения доступны для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Специальных средств обучения  и воспитания для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья  в детском саду-  нет.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

В целях информационного обеспечения образовательного процесса в МБДОУ д/с № 50  обеспечен доступ к информационным системам  "Электронный детский сад" (АИС "ЭДС"), ​"Мониторинг образования"и информационно-телекоммуникационным сетям, имеется подключение к сети Интернет.

Детский сад имеет свой сайт, электронную почту. Все педагоги учреждения имеют доступ к сети Интернет.

В кабинете старшего воспитателя, в  профориентационной студии имеется интерактивное оборудование с методическим обеспечением.

 Официальный сайт образовательной организации имеет версию для слабовидящих.

Доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для обучающихся нет.

Доступ в интернет

Органи​зация провайдер

Скорость до​ступа

есть

ОАО «Ростелеком»

512Кбит/с

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся   используются.

Электронные образовательные  ресурсы при реализации образовательной программы дошкольного образования МБДОУ д/с № 50 не используются.

В детском саду применяются электронные средства обучения (тематические презентации,  интерактивные игры, видеоматериалы).

Электронные средства обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ не используются.

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Центральный вход  в детский сад оснащен  кнопкой вызова персонала. Пандус отсутствует. На прозрачном полотне дверей, на ступенях лестниц  яркая контрастная маркировка. 

В детском саду установлены таблички, выполненные шрифтом Брайля:

-у центрального входа   с полным и сокращенным названием, адресом и графиком работы учреждения;  

- на стене (выход);

-  поэтажные  навигационные схемы  помещений  детского сада.

  В детском саду разработана инструкция по сопровождению инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для перемещения по зданию детского сада будет предоставлено сопровождающее лицо.

Конструктивные и технические особенности здания детского сада не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (инвалиды, передвигающиеся на коляске, инвалиды с нарушениями опорно-двигательного аппарата).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Для организации образовательной деятельности с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ в детском саду имеются специальные технические средства:

-в музыкальном зале, совмещенном с физкультурным имеется музыкальный центр, колонки;

-в кабинете старшего воспитателя имеется ноутбук, который используется педагогическими работниками для организации образовательной деятельности с детьми;

-в каждой группе имеется звуковая переносная аппаратура. 

Данные технические средства позволят адаптировать информацию с учётом потребностей детей-инвалидов и детей с ОВЗ (например, с нарушениями зрения, слуха) для её передачи в доступной форме.​​​

Специальных технических средств обучения  коллективного и индивидуального пользования  для инвалидов и лиц с ОВЗ  не имеется.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie